РУКИ, ноги, ГОЛОВА

И вот, наконец, Бартольди создал образ, Лабулаэ оформил идею, конструктор Эйфель проверил алгеброй гармонию, Лессепс поддерживал проект своей незатухающей энергией. Но ни у кого из них не было денег. А их, если исходить из грандиозности замысла, нужно было немало.

Для сбора средств был учрежден франко-американский союз во главе с Лабулаэ. Французский комитет возглавил Лессепс, американский — юрист Уильямс Эвартс. Таким образом, проект стал детищем двух стран: французы взяли на себя создание статуи, американцы — пьедестала для нее. Тогда же она получила и название: «Свобода, освещающая мир».

Однако сбор средств шел туго. Французы, недавно сбросив императора, объявили у себя республику, и, судя по всему, на этом их свободолюбивый пыл угас. В Америке же о том, каким будет монумент, даже представления не имели. А покупать кота в мешке янки не хотели.

Тогда Бартольди воспользовался оказией и привез в Нью-Йорк модель статуи, а также деталь — руку с факелом в натуральную величину — и выставил их на обозрение. Увы, на Америку творение Бартольди никакого впечатления не произвело. Рука с факелом вызывала лишь усмешки, представить ее частью чего-то целостного и гармоничного было трудно. Когда же Бартольди сообщил, что собирается выставить голову статуи в 1876 году на Всемирной выставке в Париже, скептики предрекли, что «статуя Свободы будет иметь руку в Нью-Йорке, голову в Париже и ничего другого где бы то ни было».

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>